Мы едем, едем, едем // Репортаж из велошколы

Оля Шадрина
Мы едем, едем, едем // Репортаж из велошколы
- Та-ак, - командую я себе. – Делаем глубокий вдох и съезжаем. И раз, и два, и… Но тут мимо меня, рыча и извергая клубы дыма, как дракон, проползает Камаз, а за ним какой-то Лексус с девицей, у которой пол-лица занимают темные очки. Да она же меня даже не заметит! За ней «девятка» с затемненными стеклами, а за рулем ее наверняка гости из наших южных республик, специалисты по подставам и разборкам на дорогах. Нет, пережду. Но вот образовался просвет метров в сто. Я понимаю – всё, отступать дальше нельзя. И потому, хотя руки дрожат, жму на педали и выезжаю на проезжую часть. Вот скажите, вы когда-нибудь ездили на велосипеде в час пик по центру города? Если нет – многое потеряли. Это же чистой воды экстрим. «И зачем это всё мне надо?», - это снова мой поток сознания, но я кручу педали, пристраиваясь за широкой спиной троллейбуса. Зачем? Вот об этом-то я и хочу вам рассказать.

Итак, я отправляюсь сегодня в велошколу. Там буду изучить «азы велодвижения по проезжей части» и, возможно, наконец, обрету на дороге сравнительное спокойствие, что сложно. Петербург  – это не Берлин, не Хельсинки, и не Амстердам. Здесь велодвижение тоже набирает обороты. Конечно:  ездя на велосипеде вы экономите время и деньги, помогаете экологии и просто получаете удовольствие. Попытки упростить жизнь велосипедистам города ведутся, но до удобных дорожек, адоптированных для   велосипедистов правил дорожного движения и банального уважения со стороны автомобилистов нам еще очень далеко. Поэтому безопасной езде по городу приходится учиться. Первая часть урока – теоретическая. Лектор Миша объясняет, как двигаться по проезжей части, не создавая проблем ни себе, ни другим участникам движения. Нужно ли показывать, куда поворачиваешь, и как правильно это делать? Почему нельзя прижиматься вплотную к поребрику? Как объехать пробку? Стоит ли во время движения разговаривать по телефону (странно, но таких умельцев много)? Помимо ответов на эти вопросы, на головы велошкольников обрушился еще целый поток полезной информации. Например, чтобы убедиться, что вас пропускают, стоит встречаться взглядом с автомобилистами: зрительный контакт поможет понять, видят ли вас.

Наконец, самое болезненное – тот самый страх, который мешает сотням велосипедистов наконец выехать на дорогу. Александр Кожанов, руководитель проекта, сам почти три года назад съехал с тротуара на проезжую часть, и с августа прошлого года вместе с единомышленниками помогает другим велосипедистам сделать этот отчаянный шаг. Александр утверждает: если соблюдать правила, вести себя на дороге предсказуемо, адекватно и не создавать необоснованных помех, то водители относятся к велосипедисту с уважением,  и ездить становится довольно комфортно и безопасно. 

Но все-таки как справиться со страхом? Рецепт у ребят из велошколы один: надо начать кататься по проезжей части. Первое время – под кураторством более опытных велосипедистов, что мы и делаем. Мы едем, едем, едем, и делаем короткую остановку, во время которой ребята объясняют ошибки, устраняют несколько неполадок на наших велосипедах, и двигаемся дальше. Признаюсь, первые несколько сотен метров эмоции зашкаливают, меня преследует желание не отстать и никого не подвести, потом я начинаю смотреть на дорогу, обращать внимание на дорожные знаки, учусь показывать повороты. Кстати, оторвать правую руку от руля для начинающего велосипедиста – то ещё испытание. Поездка по дороге, вместе с автомобилями, как ни странно, помимо адреналина, начинает приносить удовольствие. 
 
Занятия прошли уже больше ста пятидесяти человек, и организаторы довольны результатом. Александр рассказывает, что иногда встречает в городе тех, кто прошёл обучение в велошколе, и они едут по проезжей части. Сейчас велошкола активно развивается, сотрудничает с несколькими площадками и планирует  отдельный туристический проект, прокат велосипедов на постоянной основе, с набором штата иностраноязычных гидов.

Наша велопрогулка по Васильевскому острову заканчивается. Мы возвращаемся к месту старта. Я прощаюсь с инструкторами и одноклассниками по велошколе, и остаюсь на дороге одна. «Вдох, выдох и поехали», - командует внутренний голос. Да и руки на руле уже не так дрожат. 

Фото: Дмитрий Абезгауз

-
+

  • БГ: «Конец света был отменен московскими газетами» 26 ноября 2012  Виктория Дубовская 5 декабря в БКЗ «Октябрьский» состоится юбилейный концерт группы «Аквариум». Коллективу в этом году сорок лет и он как зрелый мужчина в самом расцвете сил не думает на этом останавливаться. Борис Гребенщиков поведал журналистам о том, что ждет группу дальше и почему конец света не сможет повлиять на их деятельность.
  • Лот дня - машина погибшего Пола Уокера 7 февраля 2014  Екатерина Неделько

    Гибель  Пола Уокера до сих пор остается отличным поводом для разговоров, новостей и сделок. Совсем недавно СМИ пестрили тем, что всё состояние актера перейдет его 15-летней дочери, и только ей. А теперь автомобиль Пола стал объектом торга, правда, благотворительного.

  • «Музыкальный драйв» черно-белых клавиш 14 января 2013  Оля Шадрина В Петербурге стартовал необычный конкурс талантливых пианистов в котором могут принять участие ученики и преподаватели музыкальных учебных заведений.
Теги записи:
Последний раз редактировалась пользователем Николай Пшеничный 15.07.2013 17:01:59. Всего редактировалось 24 раза